6matko | Дата: Пятница, 25.03.2011, 13:15 | Сообщение # 1 |
 
Группа:Главный Сообщений: 36
Регистрация: 04.03.2011
Пользователь №: 1 ICQ:
Репутация: [ 3 ] Статус: Offline
| Вот наконец-то я собрался и напишу небольшой урок =) В этом уроке я опишу и покажу в картинках что нужно знать перед тем, как начать делать карту. Также, будут описаны все нужные кнопки меню в Valve Hammer Editor Боковое меню(очень необходимое)  1. Select tool - С помощью этого вы можете выделить один или более объектов на карте, которые вы желаете. 2. Magnify - Как показывает иконка, это лупа. С помощью лупы можно приблизить вид на карте и соответственно отдалить при помощи правой и левой кнопки мыши. (Так же во время картостроения можно приближать и уменьшать вид с помощь колёсика мыши) 3. Camera - Благодаря этой функции вы можете осмотреть свою карту в 3D виде. (Небольшая подсказка: Зажмите Shift на одном из 2D видов, нажмите там же не далеко от объекта левую кнопку мыши и тяните мышку по направлению к объекту. Это Даст направление камеры куда смотреть) 4. Entity Tool - Без этого вы мало что сделаете на карте. Функция даёт возможность создавать точечные энтити. Например ставить спавны (spawns) на карту нужно через этот тул(tool). 5. Block Tool - Ещё одна важная функция, без которой вы 100% не сделаете карту. Эта функция создаёт блоки на карте(Карта сама по себе сделана из этих самых блоков). С помощью этого тула(tool) вы делаете пол,стены,лестницы,воду,слизь,лампы,коробки итд. Также, через него можно сделать брашевый энтити.(brush entity) 6. Toogle Texture Application - Открывает меню с возможностями окраски объекта. При помощи этого меню вы можете изменять ширину,высоту,наклон текстуры,сделать по левому краю, по правому, окрасить только необходимые места объекта заданной текстурой итд. В общем, при помощи этого вы можете полностью управлять текстурами на объекте и делать всё по вашему желанию. 7. Apply Current Texture - Тут всё просто. Простыми словами, эта функция выполняет: Окрасить выделенный объект выбранной текстурой. Причём это окрасит объект со всех сторон. 8. Apply Decals - Признаюсь, не разу не пользовался этой возможностью. Сейчас на своём компе проверю что это...Да... трудно будет объяснить... Короче говоря, Эта функция даёт возможность "закрасить/вкрасить" какую-то текстуру абсолютно в любое место. Допустим вы создали стену из кирпичей, берёте текстуру окна, выбираете Apply Decals и жмёте на стенку в то место, где хотите "сделать" окно, то есть поставить текстуру окна. 9. Clipping Tool - Обрезает у выделенного объекта места как вы пожелаете. Вот небольшой пример на символах: у вас есть [] и вы можете сделать такое - /\ - То есть, как видите, вы обрезали у квадрата края так, что получился треугольник. Так же можно и при помощи Clipping Tool. 10. Vertex Tool - Сравнительно сложный тул(tool), так как он может привести к Erroram(ошибкам) на карте. С ним нужно работать очень аккуратно и самое главное правильно, после каждого действий проверять на наличие ошибок (ctrl+P). И так, что это такое - Это то, благодаря чему вы можете делать ну... допустим арки, горки, холмы и неровности на земле. 11. Path tool - Тул(tool), для создания точек, по которым будет передвигаться поезд или другой транспорт. Я не знаю как с ним работать(Path tool), вместо этого я использовал Entity Tool и ставил точечные энтити path_track Верхнее меню  1. Toogle Grind - Показать или убрать сетку строения карты(Очень нужная вещь, поэтому не советую убирать) 2. Smaller Grind - Уменьшить размер сетки. 3. Bigger Grind - Увеличить размер сетки. 4. Carve with selected object - Carve(Вырезать) - Вырезать при помощи выделенного объекта. Допустим вы создали 2 коробки одну в другой (Как матрёшки, только вместо кукол - коробки). Вы вырезаете маленькой коробкой дырку в большое(такой величины, на сколько маленькая коробка входит в большую, и можете потом удалить маленькую коробку, что бы посмотреть потом дырку. 5. Hide selected object - Спрятать выделенный объект. (Никогда не пользуюсь) 6. Show selected object - Показать выделенный объект. (Никогда не пользуюсь) 7. Compile map - Компилировать вашу карту в формат *.bsp, или иными словами в играбельную карту, которую вы можете запустить и играть. Правое боковое меню По скрину мне кажется должно быть всё понятно =) * В ближайшее время я постараюсь сделать и видео по всему этому уроку/статье * Copyright by MB6 Productions ©
© MB6
| |
| |